Четверг, 27.07.2017, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ининские стелы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
...Вчера-Сегодня-Завтра...
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши Друзья в интернете

   • Mountainaltai.ru - ресурс  посвящен Горному Алтаю

   • Turistka.ru - туризм и Отдых в Горном Алтае

   • Al-tai.ru - Клуб любителей Горного Алтая

   • Аltai-tourist.ru - туризм и отдых на Алтае

   • Аltaitravel.ru - туризм, отдых, активные туры

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МИР Горного Алтая

Ининские стелы
 
 
 
 
 
 
 
Село Иня было некогда одним из самых процветающих, но в последнее время постепенно это процветание сходило на нет. Село находится на правом берегу реки Катунь.
В селе в Катунь впадает речушка Иня, стекающая с хребта Салджар. Горы в районе села невысокие (1000 – 1500 м) и почти безлесые. Вокруг села масса курганов и безкурганных захоронений. В полукилометре от села на юг находятся знаменитые Ининские стелы.
 
С трассы Чуйского тракта хорошо видны четыре стелы - вертикально врытые в землю длинные камни (оленные камни), стоящие в ряд. Два из них более двух метров, два поменьше. Все стелы обращены символическими лицами на север и стоят неподвижно уже тысячи лет, словно оберегают чей-то покой.
С эпохи бронзы эти стелы считались культовыми объектами и использовались разными народами в соответствии с существующим у них обрядовым каноном. Так, например, в раннескифскую эпоху на одну из стел были нанесены изображения пояса и чекана, что было характерно для изображений на стелах того времени. А в эпоху древних тюрок спустя несколько веков, стелы, уже, по-видимому, лежащие на земле, были использованы для строительства поминального сооружения.
В.Я. Шишков так описывает эти древние памятники:

 
"... возле Ини есть каменная баба. Это огромная тонкая плита, больше сажени в квадрате, ловко воткнутая торчком в землю.
Стоишь возле нее, маленький, и думаешь: "Как мог дикий человек умудриться ее, матушку, трехсотпудовую, притащить сюда, поднять на ребро и врыть в землю?"
 
По алтайским легендам, "каменные бабы" одушевлённы и могут "ходить".
На Алтае верят в "каменную силу", верят в то, что камни и горы есть живые существа, и, считая многие горы "священными", запрещают восхождения на них. У большинства оленных камней сохранившихся на территории Алтая нет лиц, поскольку они были разрушены из-за того, что казались слишком страшными.
Есть оленные камни, на которых нет следов скола, - то есть они заведомо были сделаны без лица.
Из алтайских легенд явствует, что оленные камни являются как бы своеобразными "антеннами", соединяющими наш мир с подземным миром, а их наклон указывает на направление, откуда придут "каменные люди".
В 22 км дальше по трассе находится Чуйский оленный камень - каменное изваяние с человеческим лицом.
© Василий Кропотов 2017 | Сайт создан в системе uCoz