Пятница, 23.06.2017, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Храм Илии Пророка | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
...Вчера-Сегодня-Завтра...
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наши Друзья в интернете

   • Mountainaltai.ru - ресурс  посвящен Горному Алтаю

   • Turistka.ru - туризм и Отдых в Горном Алтае

   • Al-tai.ru - Клуб любителей Горного Алтая

   • Аltai-tourist.ru - туризм и отдых на Алтае

   • Аltaitravel.ru - туризм, отдых, активные туры

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МИР Горного Алтая

     Автор фото - Александр Фурсов

 
Храм Илии Пророка
 
Село Замульта находится на юге Республики Алтай, у самой границы с Казахстаном, между Уймонской степью и Катунским хребтом.
В этих местах заканчивается грунтовая автомобильная дорога — дальше только на вездеходах или пешком. Вместе с дорогами заканчиваются обжитые земли Алтая.
Из-за названия Замульту легко спутать с соседним селом — Мультой. Расположены они буквально в полукилометре друг от друга, разделенные рекой Мультой. То есть до реки — Мульта, за рекой — Замульта.
 
Замульта меньше и чуть дальше по трассе, поэтому здесь спокойнее и тише. Наверное, именно поэтому Замульта производит впечатление более аутентичной староверской деревни, чем соседняя Мульта.
Тут лучше сохранилась атмосфера старинного русского житья.
                 На фото - деревня Замульта. Автор фото - Григорьева Наталья
 
Предки замультинцев бежали на Алтай в XVIII веке из староверских поселений на нижегородской реке Керженец, за что их и прозвали кержаками.
Кержаки до сих пор живут так же, как жили веками — возделывают огороды, держат скотину, занимаются пчеловодством. Веру свою не утратили, молятся по древним книгам, отвергают табак и алкоголь. Но времена меняются, община становится более открытой. Старики не прячутся по подвалам, чтобы читать молитвы, и к туристам относятся дружелюбно. Продают брусничное варенье и алтайский мед — здесь он особенно вкусный.
А если кержака разговорить, можно услышать не только истории о делах давно минувших дней, но и старые песни под балалайку.
 
Здешняя религиозная жизнь не так уж проста.
Жители и Мульты, и Замульты — старообрядцы-беспоповцы, то есть не признают ни церквей, ни священников, живут и молятся собственными силами, общиной. При этом, как ни странно, на въезде в Замульту стоит церковь Илии Пророка — старообрядческая, но "поповская", так называемого "белокриницкого согласия".  
Построена она в 2002–2003 гг. и принадлежит Новосибирской епархии Русской православной старообрядческой церкви.
Туда ходят староверы из соседних деревень, а у беспоповцев есть собственный молельный дом за рекой, в Мульте, который посещают жители обоих сел.
Был момент, когда некоторые беспоповцы перекрестились в поповцев белокриницкого согласия. Сложно сказать, почему среди крепкой беспоповской общины нашлись раскольники, но ходят они в церковь Илии Пророка.
                  Автор фото - rasergiy
 
Старообрядцы Усть-Коксы называют эту церковь "клином, вбитым в веру".
Местные кержаки смотрят на вещи проще: "Они по одной дорожке идут, мы по другой. Никто не с кем не ссорится".
© Василий Кропотов 2017 | Сайт создан в системе uCoz